Sales promotion Стимулирование сбыта Sales promotion Стимулирование сбыта Sales promotion Стимулирование сбыта Sales promotion Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта Sales promotion Стимулирование сбыта Sales promotion Стимулирование сбыта Sales promotion Стимулирование сбыта Sales promotion
Sales promotion Акции рекламных компаний,Примеры рекламных акций Btl,Промо,Промоутер,Мерчендайзинг,Promo,Промо акции
Sales promotion Стимулирование сбыта Sales promotion Стимулирование сбыта Promo,BTL агентство,Мерчендайзинг Sales promotion BTL акции,Btl,BTL агентство BTL агентство,Btl,Мерчендайзинг
Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта
Btl atl,BTL услуг,Проведение промо акций,BTL маркетинг

Стимулирование сбыта

Sales promotion (стимулирование сбыта).

Стимулирование сбыта Sales promotion Стимулирование сбыта


Стимулирование сбыта - ряд действий, направленных на стимулирование покупательского спроса, вследствии которых, ускоряется продвижение и реализация товара.
Стимулирование сбыта осуществляется относительно покупателей, а также, относительно торговопроводящей сети.

РОЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В МАРКЕТИНГЕ

Стимулирование сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер ( игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.
Сочетание "жестких" и "мягких" методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование сбыта отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Спонсоринг также отличается от стимулирования сбыта. Это понятие означает поддержку каким-либо производителем определенного индивидуума, что выражается в принятии на себя издержек. В обмен подопечные становятся живой рекламой торговой марки, например, спортсмены или топ-модели, что широко представляется в средствах массовой информации. Однако этот способ доведения информации до потребителя далек от непосредственного побуждения к приобретению товара.

ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА

Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

    Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
  • увеличить число покупателей;
  • увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Цели стимулирования сбыта могут быть: стратегические, специфические и разовые.

    Стратегические цели стимулирования сбыта:
  • увеличить число потребителей;
  • увеличить количество товара, потребителем;
  • увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;
  • выполнить показатели плана продаж.
    Специфические цели стимулирования сбыта:
  • ускорить продажу наиболее выгодного товара;
  • повысить оборачиваемость кого-либо товара;
  • придать регулярность сбыту сезонного товара;
  • оказать противодействие возникшим конкурентам;
  • оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
    Разовые цели стимулирования сбыта:
  • извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
  • воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
  • поддержать рекламную компанию.
Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия.
Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста. Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
    При этом цели стимулирования могут быть различными:
  • придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
  • увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
  • повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Если обобщить вышесказанное, то придем к схеме, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта:

СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей.
    Все средства можно объединить в три большие группы:
  • ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
  • предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
  • активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).